Нередко среди автолюбителей можно встретить приверженцев зимних шин без шипов, основной аргумент в пользу таких покрышек основывается на технологичности современной резины, что они ничуть не уступают классической шиповке и вполне могут обеспечить необходимую безопасность на дороге в зимний сезон. Vi Bilägare взялись проверить семь зимних фрикционных моделей размером 225/50 R17 на четырех различных поверхностях в тринадцати дисциплинах, чтобы выяснить, как резина без шипов чувствует себя в условиях европейской зимы.
Фрикционные зимние шины приобретают все большую популярность и для этого есть несколько причин. Более высокий комфорт за счет низкого шума, значительно повышается износоустойчивость резины, а так же отсутствует проблема с постоянным выпадением шипов при езде по асфальту.
Многие люди также считают, что зимы сейчас все мягче с каждый годом, а действительно сильные снегопады случаются реже. Особенно это актуально для южных регионов Европы, где бесснежная зима уже давно являются нормой.
Участники
В этом году в тест попала резина в размере 225/50 R17, которой чаще всего оборудуются автомобили среднего класса, а так же компактные кроссоверы.
На стартовой линии ждут испытаний семь участников от производителей Continental, Goodyear, Nokian, Nordman, Sava, Yokohama и Leao, а также еще одна модель Continental в качестве эталонной модели.
Bridgestone и Michelin в этом тесте не принимали участие, поскольку новые модели только готовятся к выходу на рынок. Pirelli IceZero FR получил серьезное обновление в прошлом году, но новая версия еще не была доступна на момент испытаний в свободной продаже, поэтому также осталась за бортом.
Вместо них эксперты обратили внимание на двух новых претендентов из среднего ценового сегмента – Nordman и Sava. Они частично основаны на более старых продуктах премиум-класса от Nokian и Goodyear (суб-бренды), но поможет ли им покровительство и громкое имя, это может показать только тест.
Система оценки
Эксперты оценивают некоторые тестовые моменты как более критические, чем другие, поэтому умножают результат таких дисциплин на два или три, например, когда речь идет о характеристиках участников на льду и снегу. Это определяет приоритетность зимних категорий, ведь специалистам, в первую очередь, необходимо увидеть работоспособность шин в самых опасных ситуациях на дороге в зимнее время года. Тем не менее, рекомендуется смотреть не только на общий балл, но и сравнивать характеристики шин с дорожными условиями, которые вы сами считаете наиболее важными.
Максимальный балл – 100. Оценочный средний балл – 60 баллов. Промежуточные оценки каждой дисциплины выставляются по шкале от 1 до 5.
Результаты испытаний
1-е место: Continental VikingContact 7
2-е место: Nokian Hakkapeliitta R3
3-е место: Goodyear Ultra Grip Ice2 Sound Comfort
4-е место: Nordman RS2
5-е место: Sava Eskimo Ice
6-е место: Yokohama IceGuard IG60
7-е место: ContiWinterContact TS860 (эталонная)
8-е место: Leao Winter Defender Ice I-15
Испытания на льду
Испытания на мокрой дороге
Испытания на снегу
Заключение экспертов
Премиальные шины значительно повысили свой показатели по сравнению с более ранними моделями, эксперты отметили у участников Continental, Nokian и Goodyear рост характеристик и появление универсального характера, позволяющего им показывать хороший резерв безопасности практически на любых видах поверхности. Но главным преимуществом этих шин являются образцовые ездовые качества на снегу и льду. Continental VikingContact 7 отлично проходит повороты по заснеженной дороге, хороший уровень сцепления позволял разгонять тестовый автомобиль до 80 км/ч на кривой трассе.
Nokian Hakkapeliitta R3 – короли тормозного пути, не важно, что под колесами вашего автомобиля, вы всегда можете положиться на них. При выезде на снег и обледенелую дорогу потеря управляемости не ощущается, немного рассеянное чувство руля на сухой дороге связано со спецификой резиновой смеси, созданной специально для лучшей работы на мокрой и заснеженной дороге. Небольшой компромисс ради безопасности в экстремальных зимних условиях вполне может быть оправдан.
Третьим лучшим участником стали Goodyear Ultra Grip Ice2, это одна из немногих скандинавских шин, которая почти образцово справляется со всеми испытаниями на мокрой дороге, при этом, не растеряв своих качества в ключевых зимних дисциплинах. А новая технология шумоподавления SoundComfort делает их одними из самых тихих в своем классе, ставя их по уровню комфорта в один ряд с летними шоссейными покрышками.
Шины от Goodyear и Sava обладают образцовыми ходовыми качествами на сухом и мокром асфальте. Уровень расхода топлива измерялся на тестовом автомобиле Ford Focus 1.0T при постоянной скорости 80 км/ч. Уровень шума в салоне измерялся на том же автомобиле в течение 10 секунд. Стоит отметить, что в этом тесте весомую роль при подведении итога имеет субъективная оценка пилота.
Фрикционные шины без шипов по праву могут считаться достойной альтернативой шипованным конкурентам. Технология их производства за последние годы ушла сильно вперед и характеристики такой резины позволяют без опасения использовать их даже в самые суровые и снежные зимы. Конечно, если речь идет о моделях, попавших в список рекомендованных экспертами.
Источник: Vi Bilagare, Октябрь 2019